Виктор, что вы вкладываете в понятие музыкального жанра "Шансон"? Сегодня, как
                                                         считают многие, вы работаете на грани различных музыкальных направлений. 

                                             Шансон - это сложный жанр. Блатная песня - всего лишь отправная
                                             точка в становлении и развитии нашего жанра. И очень многим сегодня 
                                             нравится, что в жанр стали вливаться народные, современные
                                             лирические, танцевальные песни, включающие в себя элементы разных
Мне ярлыки по барабану
стилей и направлений. Я иногда слышу, что, мол, Королёв - это не шансон, не попса. А мне все эти ярлыки - по барабану. Самое главное, что мне нравится песня, и она возбуждает меня не только, как артиста, но и моего зрителя.

В вашем творчестве практически отсутствует социальная тема, как, допустим, у Трофимова и других артистов жанра, которые полагают, что это и есть стержень шансона, главная составляющая "Жизненных песен". Вам не интересны песни подобного плана?

В чистом виде социальная тема мне, как артисту, неинтересна. Разумеется, я живу в обществе, и текущие проблемы меня не могут не волновать. У меня в репертуаре есть песня "Мама, мама, помолись за меня". Это реквием всем безвременно ушедшим из жизни парням, отдавшим свои жизни ради непонятных призрачных целей в Афганистане. Зачем и кому была нужна та страшная война? Я сам служил в ракетных войсках в Белоруссии, недалеко от Чернобыля, и в свое время насмотрелся всякого.… Понимаете, пусть люди отдохнут от повседневных проблем и ежедневных забот и душой, и телом, придя на мои концерты! Расслабятся, попоют, потанцуют, забудутся, хотя бы на время. А я приложу все усилия для того, чтобы люди прочувствовали положительную энергетику моих песен и при желании поучаствовали в праздничном "зажигалове". А социальная песня лично меня вгоняет в депрессивное состояние. Чего-чего, а депресняка в нашей жизни хватает. Достаточно включить телевизор, что я стараюсь делать по возможности реже.

А если включаете, что смотрите?

Мне юмористические передачи нравятся, "Аншлаг" тот же. Кстати, Регина Игоревна Дубовицкая - единственная на российском телевидении, которая никогда не брала денег с артистов, в том числе и с Виктора Королева! Я ей бесконечно признателен и благодарен. А проколы и неудачи - они есть в каждой передаче, они есть и у Королева, и у вас, и у программы "Аншлаг", и у Шопена были удачные ноктюрны и неудачные. Самое простое - это охаять и освистать всех и вся, оплевать, затоптать, унизить, а куда сложнее - созидать и помогать!

Вас часто называют "ресторанным певцом". Как вы к этому относитесь?

Знаете, за последние полгода я столько концертов отработал в больших залах, сколько не работал раньше, а от ресторанной работы как раз отказывался. Я, конечно, с удовольствием приезжаю на различные мероприятия к своим друзьям, да и как я могу отказать даже незнакомым мне людям в удовольствии послушать мои песни? Это ведь моя работа, моя жизнь. А так, я много всякого прочитал про себя в различных изданиях, что, где меня пытались обвинять даже в музыкальной пошлости! Пользуясь случаем, хочу сказать: "Господа журналисты и критики"! Виктор Королёв окончил музыкальное училище по классу фортепьяно с красным дипломом и играл осень много самых разных по уровню сложности произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена и других величайших композиторов классической музыки. Дай Бог каждому моему критику и просто недоброжелателю сыграть хоть что-то из этого перечня! Чтобы писать о музыке, ее надо не просто знать, ее нужно любить!

                                                       
Многие почему-то считают ниже своего достоинства выступать в ресторанах, когда во время их выступления едят и пьют.
                                           
А когда я выступаю в заведениях, никто не гремит вилкой и ножом!  Люди пьют, танцуют и зажигают! Если во время выступления артиста публика гремит и вилкой и ножом, значит, зрителю он неинтересен, и артисту есть над чем подумать.

Мой педагог в Щепкинском институте говорил, что артист должен выступать там, где он нужен. И если придется петь в окопе в период боевых действий, значит, вы будете петь в окопе! Представляете вы себе Шульженко, которая потребовала бы себе в Великую Отечественную войну лимузин, отказавшись петь не грузовике перед солдатами? Так вот, например, тем артистам, которые заявляют, что не выйдут из "гастрольного самолета", пока организаторы лимузин не подадут, должно быть как минимум стыдно за такое поведение. Народ у нас, к сожалению великому, все еще живет трудно, а какой-то "шелушении" лимузин подавай!

У вас, на мой взгляд, амплуа такого хулигана, "московского озорного гуляки". Вам по духу ближе энергичные заводные песни?

В свое время, после того как вышел альбом "Базар-вокзал", многие, очевидно, думали и ожидали продолжения в том же духе. А я этот этап уже прошёл. Для меня эмоционально это, скажем так, было рисованием гуашью, а хочется рисовать дальше маслом! Когда я принес в рекорд-компанию песню "пьяная вишня", многие стали морщиться, мол, Королев попсу какую-то записал. Но как я могу петь одно и то же? В творчестве нужна постоянная динамика. К слову сказать, я был первым артистом в Советском Союзе, который позволил себе выйти на сцену в рваных джинсах!" Времена-то были хоть и перестроечные, но еще советские! А я все равно никого не слушал и выступал в рваных джинсах! Потом гляжу: один, другой, третий артист, и все тоже "в рванье" выступают! И с рваными джинсами завязал. И как-то на концерте поэтесса Лариса Рубальская мне сказала: "Витенька, где же твои дырочки?" А я ей "Все! Хватит! Дырочки зашиты!


Какая публика больше по душе - столичная или провинциальная?

Я одинаково ценю всех: и тех, кто в Москве, и тех, кто на периферии!
А жлобье и хамье - оно есть везде! Но хороших искренних людей больше!
Часто меня спрашивают: какой возраст у вашего зрителя? Вот недавно
на концерте в Питере на сцену поднялась бабушка, а лет ей, скажем так, очень и очень много! И когда она подняла юбку, обнажив коленки, стала круто зажигать, весь зал взорвался от хохота. Может, она молодость  свою вспомнила, ведь она была когда-то молодой и красивой!

Она получила удовольствие от моих песен, и это для меня главное! Как-то я участвовал в одном концерте с обожаемым мною Лионом Измайловым, и он мне сказал: "Витя, я придумал, что тебе нужно писать на афишах! Виктор Королев - человек-праздник!

Виктор, а как получилось, что вы вдруг решили пойти учиться в Щепкинский институт?

Артистом мечтал стать с детства! И, конечно, певцом. В самом юном возрасте я, помнится, вырезал из бумаги гибкую пластиночку, написал на ней: "Поет Виктор Королев", поставил ее в проигрыватель и думал, что она запоет…. После окончания музыкального училища решил поступать в театральный вуз. С первого раза никуда не поступил. Пробовал свои силы в качестве абитуриента института культуры, который находится в подмосковных Химках. Потом была армия, после которой я сразу поступил в два института - и в ГИТИС, и в "Щепку", но остановился все-таки на Щепкинском, о чем не жалею. За время учебы "Щепка" стала для меня родным домом, где я приобрел много друзей!

                                   
                                         Как я понимаю, став дипломированным актером, вы так и не сыграли, ни в театре, ни в кино, а
                                         целиком и полностью посвятили себя песне?

                                 По окончании Щепкинского я где-то около года работал в театре под руко-
                                 водством Юрия Борисовича Шерлинга. Для меня лично он сделал очень много!
                                 Это была творческая глыба, противоречивый, но очень талантливый человек.
                                 В кино, кстати, сняться тоже довелось. Самый интересный, на мой взгляд,
                                 фильм - "Битва трех королей". Его в Марокко снимали. Режиссером выступил 
                                 министр культуры Марокко Сухейль Бен Барка. Это историческая эпопея
                                 (наподобие нашей "Войны и мира") об освобождении Марокко от франко-
испанского влияния. В этом фильме снималась итальянская актриса Клаудия Кардинале. Я там играл итальянца Монелло, эдакого ловеласа-развратника, который, пока все вокруг воевали, вел разгульно-развратную жизнь, имел пять любовниц. У меня там были сплошные эротические сцены, которые в конечном варианте серьезно завуалировали. Все-таки Марокко - это исламское государство. Фильм показывали по нашему телевидению, также он был выпущен в двухсерийном варианте в прокат. Кроме этого, я снялся в картинах эстонского режиссера Рейна Либлика "Силуэт в окне напротив" и "Играем Зомби". Предложения сниматься поступали еще, но пока я не выбрал для себя ничего подходящего. Но все еще впереди. У меня другое кино сейчас: не так давно вышел в свет сборник DVD с моими песнями. Всем рекомендую посмотреть!

Чем порадует Виктор Королев своего слушателя в обозримом будущем и чего пожелает на посошок?

Сейчас идет плотная студийная работа. Пока говорить что-то конкретное рановато. Скажу, что будет интересный дуэт с двумя весьма известными представительницами прекрасного пола, работающими в нашем жанре (все карты пока не раскрою). А пожелать всем хочу, в первую очередь здоровья! Когда человек здоров, то оно уже счастлив! Так что, дорогие мои, будьте здоровы, любите друг друга, радуйтесь жизни, танцуйте и веселитесь, а я уж, в свою очередь, буду стараться, чтобы постоянными спутницами ваших праздников были яркие, интересные песни.

Автор: Петр Кузнецов Журнал "Шансонье" №7 июль 2006 год.