Новый клип певца Виктора Королева "   Не стану ждать на берегу"   стал недавно причиной страшного конфуза на телеканале "  ТВ-6. Москва".   Младая поросль VJ-ев, для которой история поп-музыки начинается где-то между ранними "  Spice Girls"    и поздним "   Лицеем",    обнаружив в программной ротации вышеозначенное произведение, мило прощебетала с экранов что-то о "  дебютанте нашего эфира".   С
"  дебютантом"   случилась предынсультная судорога, и спустя мгновение в телефонной трубке телесекретарши раздался возмущенный рык: "  Я уже 25 лет на сцене! Нашли дебютанта!"  - "   Извините, мы не знали, что у нас еще одна Алла Пугачева имеется",   - ехидничали позднее опростоволосившиеся ви-джульки..

                                            Справедливости ради, впрочем, стоит заметить, что часть
                                            вины за досадную ошибку телеведущих лежит все-таки на
                                            плечах самого поп-ветерана. Он был достаточно известен в
                                            конце 80-х - первой половине 90-х годов, выступал на фестива-
                                            лях "   ЗД",  звучал на радио, мелькал на телеэкране,
                                            производил  хиты и альбомы. "  Базар-Вокзал",    а еще ранее
"  Бродвей на Тверской"   числились в списках бестселлеров. Слава хоть и не пухла как на дрожжах, но вполне устойчиво росла. Артист принадлежал к очень выигрышной в ту пору эстетике "  русского попса"    со всеми должными атрибутами шансонной жалостливости и городской романсности. Сей жанр считался критиками ущербным, порочным и убогим, но народ его ласково привечал и признавал за свой. А, как известно, глас народа - глас божий.

Решающий штурм хит-парадов был назначен на осень исторического 1998-го: вовсю готовился альбом "  Любовь Окаянная"  - но грянуло 17-е, не к ночи будет сказано, августа.

Вставать заново на ноги пришлось за океаном. Именно там, в среде т.н. русских колоний с их несравнимым социокультурным брайтон-бичевым колоритом и менталитетом, творчество пострадавшего под гусеницами реформ артиста нашло благодарный отклик и получило достойное вознаграждение. Однако известность на исторической родине за это время успела- слегка подтаять. Нынче он готовит к запуску новый альбом "   Пьяная Вишня",    который целиком и полностью сознательно и принципиально выдержан артистом в духе старых добрых ласковомайско-миражевских традиций. "   Ностальгия - это благодарное чувство",    - объясняет он. Хотя не исключает, что в самое ближайшее время отдаст должное и новомодностям, вроде ремиксов и римейков. Благо нажитого за эти долгие годы в искусстве добра вполне хватает.


Автор: "ЗД" #6 ("МК" №37 (21.248), февраль 2000)

Ностальгия "  Пьяной вишни"