Говорить о Викторе Королеве и легко, и сложно. С одной стороны, это открытый, добрый, по-мальчишески непосредственный исполнитель, чьи песни полны любви, нежности и задора. А с другой - Виктор очень непростой человек, привыкший, если надо, работать днями и ночами; способный своим, присущим только ему напором, заставить любого зрителя сопереживать его песням, грустить, плясать или смеяться. Парадоксально, но одна из самых первых его песен ' Бродвей на Тверской"стала популярной и узнаваемой задолго до узнаваемости самого исполнителя. За пять лет работы на профессиональной сцене Виктор Королев выпустил два магнитоальбома: "Невезучий" и "Бродвей на Тверской", а также два одноименных компакт-диска. Недавно вышел в свет еще один компакт "Наливай!", слова для которого написала Римма Казакова. Королевым записано более 70 песен, в сорока из которых сам певец выступил как автор слов или (в большинстве случаев) как композитор.

                                 
Я, действительно, влюбчивый...
                                     - Виктор, кто же ты все-таки: поющий композитор или пишущий сам себе певец?

                             - Я просто певец. Но из-за нехватки творческого материала и средств иногда
                               пишу сам. Найти композитора, который бы тебя раскрывал, понимал и
                               чувствовал, очень трудно. Поэтому, слава Богу, что я имею возможность
                               сочинять самостоятельно и самовыражаться таким образом. Я рад, что
                               у меня есть такая способность, ведь я могу написать именно то, что мне в
                              данный момент хочется исполнить. Но я не зацикливаюсь на собственном 
                              творчестве и просто обожаю находить новые песни молодых талантливых
                              композиторов, которых я встречаю.


- Какие песни из своего репертуара ты сам считаешь наиболее удачными и популярными?

- Много песен я считаю удачными. Конечно, это прежде всего "Бродвей на Тверской", которая часто звучит по радио, на кассетах, и которую вот уже более четырех лет любит народ. Мне очень нравится песня "Море" с первого компакт-диска, но она вряд ли будет звучать часто, потому что не коммерческая, а концертная. Эта песня для залов, для тех мест, где можно увидеть глаза слушателей. "Сара" - очень удачная песня. "Парень без гитары", "Пьяная вишня"… Много хороших песен, и, порой, даже жалко, что не все их успеваешь раскрутить. Но
я сочиняю что-то новое, записываю, и так получается, что те песни, на которые я мог бы сде-
лать ставку, остаются как бы во втором эшелоне.

- В 1991 году, когда ты начал свою сольную карьеру, тогда легче было раскрутиться, выпустить альбом, чем сейчас?

- Как раз в тот момент и началась коммерциализация искусства, но, в принципе, трудно было всегда, только по разным причинам. Мой главный девиз - жить, создавать и творить. Когда я учился в театральном институте, мой педагог научил меня такой жизненной мудрости: "Все приходит к тому, кто умеет ждать". Я придерживаюсь этого лозунга, верю в судьбу, верю в жизнь и знаю, то, что дано в жизни, обязательно будет, только у одного в шестнадцать лет,
а у другого в тридцать.

- Для тебя пишут песни твои друзья-поэты, которые знают что именно тебе нужно, или ты случайно встречаешь стихи, которые нравятся и "просятся" стать песней?

- Бывают совершенно случайные знакомства, которые потом перерастают в дружбу. Вот так случайно началось у меня сотрудничество с известной и уважаемой поэтессой Риммой Казаковой. С ней меня познакомил мой давний друг Михаил Михайлов, который был моим продюсером грамзаписи и выпустил первую, еще виниловую пластинку. Сейчас он сам решил запеть и попросил написать для него несколько песен. Когда он работал над выпуском авторского компакта песен Риммы Казаковой, то принес целую тетрадь ее стихов, и так получилось, что я и для себя кое-что выбрал. Это и песня "Наливай!", которая дала название моему компакту, и "Ревнивая". Обе они сейчас много звучат на радио, в частности, на "Деловой волне". А с другим автором, Германом Ениным, я знаком более семи лет. Так что встречи с авторами могут быть совершенно различными. Для меня не важно, кто пишет песню - именитый композитор или мальчик из соседнего двора. Главное, чтобы мысль любой песни, ее энергетика влились в меня и мне было бы что рассказать зрителям. Слово "модность" в данном случае не имеет никакого значения - песня должна полностью сливаться с моей душой.


- Витя, у тебя преобладают песни быстрые, танцевальные, заводные - их гораздо больше,
  нежели лирических. С чем это связано?

- А я люблю экспрессивные песни, потому что и в жизни я очень энергич-
ный, увлеченный и импульсивный человек. Меня даже мои друзья называ-
ют "живой нерв"! В моем внутреннем мире нет места меланхолии, по-
грустить я могу только с близкими друзьями или в одиночестве. А зачем
выносить свои переживания на сцену?



- Судя по нескольким хитам, "Сашенька", "Рая", "Сара", ты не только импульсивный, но и влюбчивый человек? Или это просто собирательный образ?

- Я, действительно, влюбчивый человек, и в моей жизни было много разных бурных романов, правда, чаще с трагическим концом. Но это же масса эмоций! У меня есть еще две песни "Танюша" и "Маленькая Вера", я уверен, что будут еще имена в моей судьбе и, как следствие, - новые песни.

- Представь, что найдется спонсор, а лучше меценат, - который предложит тебе в хорошем зале бесплатно отработать концерт "Виктор Королев и его друзья". Кого бы ты пригласил участвовать в этой программе?

- Я знаю такие вечеринки, когда для пафоса приглашаются звезды, не имеющие никакого отношения к герою вечера. Я мог бы обзвонить многих, но в этом случае люди пойдут именно на "звездные" имена, а не на Виктора Королева. Если у меня будет такая возможность, то я приглашу действительно тех друзей, которые помогали мне, и с которыми я очень много в жизни проработал. Например, это певица Анка - Наташа Ступишина, Ника, Михаил Михайлов, Маргарита Суворова, Владимир Нечитайло, Игорь Наджиев. И артисты кино (а я снялся в трех художественных лентах): Маргарита Терехова и многие-многие другие, перечисление которых заняло бы не одну страницу. Я всем им очень благодарен за то, что они помогли мне стать таким, какой я есть.

- Как ты сам считаешь, твое имя на афише говорит уже что-нибудь зрителям, или ты еще недостаточно известен?

- Я думаю, что больше обо мне говорят мои песни, которые существуют даже как бы отдельно от моего имени на кассетах и компактах, и, слушая ту или иную песню, люди могут не знать, что это я - Виктор Королев. У меня была очень маленькая раскрутка, потому что отношения с радио и телевидением давно уже чисто коммерческие. И хотя на радио и на телевидении можно услышать мои песни и интервью, это бывает пока еще нечасто. Я прекрасно понимаю, что мой звездный час еще не наступил. Но это и не главное. Я в любом случае счастлив: есть море, нет - океан друзей - верных и надежных. Это гораздо лучше славы, популярности и долларов!

- Я знаю, ты в творческом отношении не стоишь на месте и сейчас с утра до ночи пропадаешь в студии. Открой секрет, чем удивишь?

- Всех секретов раскрывать не буду. Скажу только, что для меня написано разными авторами 15 новых песен, которые составят мой новый альбом и компакт-диск. Окончательное название еще не выбрано, а рабочее - "Здрасьте-мордасти!". Если оно приживется, то его и оставим. На сегодняшний день почти половина песен уже сведена, так что ждать выхода альбома осталось совсем недолго. Презентацию его думаю устроить в нескольких московских клубах и обязательно приглашу всех моих друзей: продюсеров, журналистов, которые мне помогали и поддерживали.


Автор: Ирина БАРЫШЕВА ("Новый Альбом" № 1, октябрь 1996)